«Быть нефтяником хочу»: лицеистов КФУ ознакомили с оборудованием ИГиНГТ
Воспитанникам Лицея Н.И. Лобачевского продемонстрировали учебную модель скважины, функционирующую на базе института.
Экскурсии для школьников – это не только полезный отдых, но и практикоориентированный вид обучения. Экскурсии в научные лаборатории КФУ – не составляют исключения. Увидеть, как добывается нефть с технологической точки зрения, при этом «не покидая цех», старшеклассники Лицея им. Лобачевского смогли 2 декабря. Преимущественно ребят ознакомили с учебной моделью нефтяной скважины, предназначенной для изучения эффективной разведки и разработки нефтяных месторождений. Оборудование позволяет предпринять различные технические решения в процессе разработки.
Учебная модель нефтяной скважины представляет собой цилиндрический ствол, предназначенный для бурения в пластах земляных и горных пород. Основным её назначением является обеспечение доступа к нефтяному слою, удалению остатков горных пород и подачи нефти в хранилища.
«Наша скважина выполняет две функции, одна из них – учебная: на ней обучаются наши студенты. Вторая функция – производственная. В частности специалисты из «ТНГ-Групп» приезжают к нам для исследований с использованием нашей скважины», – старший преподаватель кафедры геофизики и геоинформационных технологий и научный сотрудник НИЛ изучения состояния эволюции подземных резервуаров Виктор Косарев.
Для того, чтобы работать нефтяником, независимо от специализации, сотрудник должен быть не только исполнительным, но и обладать прекрасными техническими навыками. Специалистам необходимо следить за скважинами, реагировать на различные изменения давления и использовать в работе различные инструменты и технологии. Квалифицированный специалист может рассчитывать на высокий доход, так как нефть всегда “в цене”. Особенно благоприятные перспективы открываются тем, кто готов поехать поработать на одну из международных компаний, где мировые нефтяные воротилы готовы достойно оплачивать труд квалифицированных специалистов. И всё это лишь только верхушка большого профессионального айсберга, состоящего из весомых причин, отвечающих на вопрос – почему же, всё-таки, стоит ознакомиться с профессией нефтяника уже со школьной скамьи.