Бакалавриат

Направление 05.03.01 "Геология"

Геолог – одна из наиболее востребованных в стране профессий. Геологи занимаются исследованием эндогенных и экзогенных геологических процессов, реконструкцией истории развития Земли. Они изучают геологическое строение земной коры, составляют геологические карты, осуществляют прогноз, поиски и разведку месторождений полезных ископаемых. В процессе обучения студенты проходят геологические практики в различных районах России (Кольский полуостров, Урал, Алтай, Западный и Восточный Саяны, Якутия, Чукотка, Дальний Восток и др.).

Геология является наиболее универсальной из геологических специальностей.  После окончания выпускники имеют возможность трудоустроиться в производственные и научно-исследовательские организации России. Геологи работают также в горнодобывающих и нефтяных компаниях, геофизических и гидрогеологических организациях,  на строительстве дорог и промышленных объектов.

Выпускники-геологи обладают следующими основными профессиональными компетенциями:

Геологи востребованы на рынке труда. Они умеют работать с современным оборудованием и программными комплексами, вести проектную документацию в различных сферах,  обладают фундаментальными знаниями и практическими навыками.

Богатства недр России в XXI веке оцениваются геофизической информацией. Она описывает практически все – от физических свойств горных пород до пространственно-временных моделей нефтяных и газовых залежей. Количественная информация  о составе и свойствах горных пород документируется в цифровой и графической формах с помощью геофизических информационных систем.

Особенностью реализации образовательной программы по профилю «Геофизика» в Казанском федеральном университете является индивидуальный учебный план, включающий наряду с фундаментальными лекционными курсами значительный объем учебных и производственных практик. Обучающиеся по профилю «Геофизика» получают отличную теоретическую подготовку, а также навыки практической работы в области полевых геофизических наблюдений. Кроме того, они  умеют работать с современными программами обработки и интерпретации геолого-геофизических данных с целью решения научных и прикладных задач в области изучения строения Земли, физических свойств горных пород, природных и техногенных геологических процессов, решения геолого-поисковых, разведочных нефтяных, рудных, инженерно-геологических, гидрогеологических и экологических задач методами сейсморазведки, электроразведки, гравимагниторазведки и скважинной геофизики.

Профиль: "Геология"

Профиль: "Геология и освоение месторождений нефти и газа"

Профиль: "Геофизика"

Профиль: "Инженерная геология и гидрогеология"


Направление 21.03.01 "Нефтегазовое дело"

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов  нефтегазовой отрасли,  компетентных в области добычи нефти и газа, транспортирования и хранения нефти, газа и продуктов  переработки. Студенты изучают современные технологии разработки нефти, газа, получают специализированные навыки и знания по проектированию и обоснованию рациональных систем эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, по теории технологических процессов добычи нефти и газа, сбора и подготовки скважинной продукции, по технологии воздействия на продуктивные пласты и методам борьбы с осложнениями при эксплуатации скважин.

В процессе обучения бакалавры овладевают современными компьютерными технологиями группового и индивидуального проектирования объектов нефтегазового комплекса в рамках геологического моделирования месторождений углеводородов.

Партнерами  института, предоставляющими места студентам для прохождения производственной практики, а в дальнейшем и места для трудоустройства, являются все ведущие отраслевые компании страны (“Газпром”, “Роснефть”, “Лукойл”, “Транснефть”, “Татнефть “и др.) и международные компании (Schlumberger, British Petroleum и др.).

Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов для решения инженерно-технологических задач нефтегазовой отрасли.

Презентация программы

Профиль: "Разработка месторождений углеводородов"


Направление 05.03.02 "География"

Географ – одна из самых востребованных профессий в современных реалиях. Комплексный подход к решению многих актуальных проблем современности требует интеграции географических знаний с другими научными дисциплинами и передовыми технологиями.

Географ – это эксперт по пространственному анализу социально-экономических явлений и процессов городов, регионов, стран.  Он обладает глубокими знаниями в области экономической теории и владеет географическими методами, позволяющими ему анализировать размещение производственных сил, моделировать социально-экономическое развитие регионов и оценивать эффективность использования ресурсов.  В его арсенале – профессиональные навыки работы с геоинформационными системами, статистическими данными и методами пространственного моделирования.

Во время обучения на направлении подготовки “География” студенты приобретают навыки:

решения задач социального, экономического и политического развития территорий;

территориального планирования, прогнозирования и диагностики состояния региона;

управления территориальными проектами.

Выпускники направления “География” работают в отделах территориального/пространственного развития государственных и муниципальных учреждений, на предприятиях, в вузах, научно-исследовательских организациях. Они проводят экономико-географические и геомаркетинговые исследования.

Выпускники направления “География” могут занимать следующие должности:

  • специалист в области пространственного развития территорий;
  • аналитик пространственных данных;
  • руководитель отдела территориального развития;
  • специалист по городскому планированию и проектированию;
  • градостроитель;
  • специалист в области транспортного планирования;
  • специалист по благоустройству территорий;
  • геомаркетолог;
  • геоурбанист.

Направление 05.03.03 "Картография и геоинформатика"

Выпускники направления “Картография и геоинформатика” знают компьютерную картографию и геоинформационные системы, умеют составлять экономические карты для нужд предприятий, банков, частного бизнеса и органов управления.

Картографы работают в федеральных и муниципальных службах государственной регистрации, кадастра и картографии, на промышленных предприятиях, в конструкторских бюро, компаниях, проводящих космическую съемку, аэрофотосъемку, в IT-компаниях, которые  используют геоинформационное программное обеспечение  или  создают картографический софт и публичные карты.

Выпускники данного направления могут занимать следующие должности:

  • картограф;
  • специалист по обработке камеральных данных;
  • ГИС-специалист;
  • специалист по применению геоинформационных систем;
  • ГИС-аналитик;
  • кадастровый инженер;
  • ведущий инженер-картограф;
  • инженер-геодезист;
  • инженер-землеустроитель;
  • руководитель отдела по работе с пространственными данными;
  • начальник отдела геоинформационных систем и геоинформационных технологий;
  • специалист обработки данных воздушного лазерного сканирования;

Направление 44.03.05 "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)"

В ИГиНГТ на направлении “Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)” осуществляется обучение по профилю “География и экология”.

Студенты изучают основы педагогики и психологии, методику преподавания географии и экологии, географические дисциплины и многое другое. Они проходят педагогические практики в образовательных учреждениях, а также географические практики в различных регионах России (Пермский край, Краснодарский край, Урал, центральные регионы России и др.).

Выпускники обладают следующими компетенциями:

  • знают методику проведения занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы на основе вариативных форм организации учебной деятельности, соответствующих индивидуальным особенностям обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • обладают коммуникативными навыками;
  • владеют методами научного исследования;
  • обладают навыками организационно-управленческой деятельности;
  • умеют формировать инклюзивную и мотивирующую образовательную среду для обеспечения полноценного участия обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в учебной деятельности;
  • владеют навыками разработки и использования средств (инструментов) объективной оценки образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования.

Выпускники могут работать в образовательных учреждениях, Министерстве образования и науки Республики Татарстан, Министерстве экологии и природных ресурсов РТ и др.

Профиль: "География и экология"