ИГиНГТ КФУ провел день открытых дверей для обучающихся Роснефть-классов г. Сорочинска
Мероприятие, посвященное знакомству абитуриентов с Казанским университетом, прошло в формате прямого эфира на платформе ZOOM.
Институт геологии и нефтегазовых технологий активно продолжает вести марафон ознакомительных встреч для будущих студентов. Так, 20 мая, на платформе ZOOM в режиме реального времени с возможностями Института геологии и нефтегазовых технологий ознакомились обучающиеся Роснефть-классов. К слову, КФУ в течение месяца проводит аналогичные встречи для юных представителей данной учебной программы от крупнейшей нефтегазовой компании страны, которая, кстати, является партнёром Казанского федерального. Спикерами мероприятия выступили заместитель директора по взаимодействию с работодателями и практикам ИГиНГТ Андрей Терехин, магистрант Petroleum Engineering Диана Гараева и другие.
«Мы всегда очень рады видеть школьников и потенциальных абитуриентов. Сегодня в нашей встрече принимают участие те, кто хочется добиться невероятных высот в будущей карьере. Для реализации амбициозных планов каждого из вас создана среда, в которой можно динамично развиваться. Наш университет предоставляет все возможности для достижения любой вашей цели», – поприветствовал участников онлайн-встречи Андрей Терехин.
Открывая встречу, ведущий мероприятия задал традиционный вопрос, на который, как правило, всегда поступают новые ответы и версии. Вопрос звучит так: кто такой геолог? Итак, многие ассоциируют профессию геолога с романтикой длительных путешествий, но это лишь одна из ее сторон. Как было отмечено на мероприятии, профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые считаются «романтическими» и имеет свои привлекательные стороны для людей разных интересов. Для любителей путешествий — привлекательность работы в таежных, полярных, пустынных, высокогорных условиях, возможность побывать в разных регионах России. Для любителей экстрима — полевые работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке, ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона дают возможность испытать себя на прочность.
Безусловно, профессия геолога интересна многим будущим студентам. Поэтому один из самых актуальных вопросов встречи коснулся сдачи ЕГЭ, необходимого числа баллов, имеющихся направлений подготовки и количества бюджетных мест.
Институт геологии и нефтегазовых технологий предлагает будущим бакалаврам 5 направлений подготовки – геология месторождения полезных ископаемых, геология и геохимия горючих ископаемых, геофизика, гидрогеология и инженерная геология, а также нефтегазовое дело.
Предусмотрены и бюджетные места. Так, всего по направлению «геология» – 90 бюджетных мест, а нефтегазовому делу – 23.
Средний балл при поступлении варьируется от 216 до 256. Минимальный – от 207 до 229. Однако, как отметил Андрей Терехин, при поступлении на бюджетное место наилучшей стратегией станет ориентация на средний балл, не смотря на то, что ежегодно его значение изменяется, хоть и совершенно не значительно.
Кстати, каждому будущему геологу предоставлена возможность получить дополнительно от трех до пяти баллов к общему результату Единого государственного экзамена. Для этого школьники принимают активное участие в университетских мероприятиях, а именно в конференции Н.И. Лобачевского и кейс-чемпионате по геологии. Не меньшей популярностью среди школьников пользуются вебинары, тематические игры и квесты, проводимые, как правило, в праздничные для института даты, например, в День геолога.
Сделав выбор в пользу направления геологии или нефтегазового дела, выпускники школ должны сдать ЕГЭ по трем предметам – математика, русский язык и физика. А вот изучать дисциплины студенты будут не только, связанные с физикой. Одной из ведущих тенденций Института геологии и нефтегазовых технологий является междисциплинарность. Сегодня никто не сомневается, что именно междисциплинарные исследования приносят прорывные научные результаты человечеству – это известный факт. Даже если научная область, находящаяся сегодня на переднем фронте науки, не несет в своем названии следов названий других научных дисциплин, само пребывание ее сегодня на переднем фронте обусловлено сложением множества разнородных научных усилий.
Одним из самых ярких примеров междисциплинарной работы в Казанском университете выступает приоритетное направление «Эконефть». Рассуждая на заданную тему, Андрей Терехин представил ребятам структуру работы данного подразделения и рассказал на сколько тесно и плодотворно сегодняшние студенты взаимодействуют с учеными лабораторий «Эконефти», а некоторые и вовсе начали свою профессиональную карьеру именно в стенах данной стратегической академической единицы.
«Приоритетное направление «Эконефть» можно сравнить с отдельным институтом, или мега-факультетом. Он объединяет сразу несколько подразделений Казанского университета – Институт физики, Химический институт, Институт экологии и природопользования, Институт вычислительной математики и информационных технологий и многие другие», – пояснил ребятам Андрей Терехин.
Следующим спикером онлайн-встречи стала магистрант Petroleum Engineering. Диана Гараева от лица студенчества «геофака» рассказала о научной и творческой жизни вуза, почему стоит выбрать именно КФУ и какие скрытые таланты можно обнаружить у каждого студента. В качестве примера Диана Гараева привела способность к изучению зарубежного языка, которую многие в себе открыто недооценивают.
«Сегодня я обучаюсь в магистратуре Petroleum Engineering. Мне удалось «прокачать» свой английских язык, что позволяет мне обучаться по данной программе. Занятия здесь проходят именно на английском, в том числе с приглашенными профессорами из Имперского колледжа Лондона», – рассказала магистрантка.
К слову, о магистратуре. Как известно, сегодня высшее образование имеет двухступенчатую систему обучения. Первая ступень – 4 года на бакалавриате, вторая – магистратура, добавляющая ещё два года к обучению, по завершению которого образование можно назвать полным. Продолжая разговор о магистратуре, Андрей Терехин представил ребятам многочисленные программы. Особое внимание ребят привлекла магистратура двойных дипломов Petroleum Engineering. Данный образовательный проект стал реальным благодаря взаимодействию сразу четырех партнёров – Казанского федерального университета, Имперского колледжа Лондона, BP и «Роснефть». Согласно договоренности, магистранты пройдут один обучения в КФУ, а второй в Имперском колледже Лондона.
Ещё одним актуальным вопросом, заинтересовавших школьников, стала реализация программ обмена студентами. Такая практика в КФУ далеко не нова, и к сегодняшнему дню университет предоставляет возможность пройти обучение или стажировку в одном из вузов-партнеров сроком от 1 до 12 месяцев. В настоящий момент Казанский федеральный университет имеет международные программы обмена с 45 университетами из 15 стран мира – Европы, Азии, Северной Америки.
Продолжив тему о междисциплинарном подходе обучения, школьники проявили инициативу получения дополнительного образования, которое получить в стенах КФУ также вполне возможно. Для этого в структуре Института геологии и нефтегазовых технологий действует Центр дополнительного образования, менеджмента качества и маркетинга. Командой ЦДОМКиМ накоплен значительный научно-методический и педагогический опыт по реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Преподавателями являются первоклассные специалисты и мастера своего дела, лучшие преподаватели Казанского федерального университета, а также представители компаний, являющиеся лидерами в своей области. К сегодняшнему дню выпускники ЦДОМКиМ стали успешными специалистами и руководителями в известных компаниях.
Следующий вопрос от выпускников Роснефть-классов г. Сорочинска коснулся предоставления общежития. Пожалуй, каждому старшекласснику России, который готовится погрузиться в студенческую жизнь с головой, известно о лучшем студенческом кампусе России «Деревне Универсиады». Известна «Деревня» не только своим открытием в год масштабного спортивного события, но и максимально комфортными условиями: обновленным ремонтом, четкой системой охраны, безопасностью, и, конечно же, комнатам, напоминающие многокомнатные квартиры.
Как отмечают сами школьники, Дни открытых дверей куда более информативнее даже самого удобного сайта. Сегодня ребята отметили для себя обязательные условия поступления и на что в первую очередь стоит обращать пристальное внимание.